ecovisio neu black green3

Наше видение

Vision Lifestyle smal webl

Крупнейшей задачей XXI века для нашего общества и экономики будет обеспечение счастливой и полноценной жизни при использовании гораздо меньшего количества энергии, получаемой из ископаемого топлива. Чрезмерная зависимость от невозобновимого ресурса - нефти, изменение климата и другие негативные аспекты современной цивилизации заставят нас это сделать. Однако, мы верим, что Молдова и наш регион являются идеальным местом для осуществления перехода к большей устойчивости.

С одной стороны, принято считать, что Молдова не так развита, как западное общество; что она слишком мала, бедна, страдает от коррупции и политической нестабильности, а также многочисленных экологических проблем. Как бы то ни было в реальности, всегда следует помнить, что у нас также есть множество преимуществ, которыми мы уже пользуемся или можем пользоваться - вместе:

  • Особенности почв и климата позволили Молдове быть садом и огородом Советского Союза, что уберегло её от развития тяжёлой промышленности, а следовательно - и от дальнейшего загрязнения воздуха. Проблемы, с которыми сейчас сталкивается сельскохозяйственный сектор, подталкивают его к переходу на органические технологии, которые помогли бы нам обеспечивать себя и соседей свежими и здоровыми продуктами питания.
  • Почти полное отсутствие собственных горючих ископаемых означает зависимость от импорта энергетических ресурсов. В то же время, это означает, что жители Молдовы используют гораздо меньшее количество энергии и различных ресурсов, чем люди в Западной Европе. Кроме того, Молдова обладает огромным потенциалом для использования солнечной и ветровой энергии, а также энергии остаточной биомассы.
  • Большинство жителей Молдовы владеют как минимум двумя языками (румынским и русским), и со временем это всё больше воспринимается ими как преимущество, а не пережиток прошлого. Многие уехали и продолжают уезжать за границу в поисках лучшей жизни; но здесь по-прежнему есть люди, богатые умом и сердцем, которых стоит узнать - и небольшая территория страны позволяет им знакомиться друг с другом, если у них есть такое желание.
  • Кроме того, несмотря на размеры, Молдова полна историческими, геологическими, культурными и природными достопримечательностями, как для местных жителей, так и для иностранцев; и её легче целиком вовлечь в переходный процесс.

Чтобы воспользоваться этим потенциалом, во всех сферах общества существует необходимость в людях, которые разделяют позитивное видение региона: экологическое сельское хозяйство, управление отходами, увеличение количества деревьев, возобновляемые виды энергии, более низкое энергопотребление, большее количество свободного времени, более здоровая и аутентичная кухня и т.д.

EcoVisio реализует это видение, объединяя людей, которые хотят работать над созданием процветающего будущего для нашего края. Мы обучаем их и предоставляем им поддержку и инструменты для реализации небольших проектов либо старт-апов в их сообществах или населённых пунктах. Мы обмениваемся знаниями, развиваем способности и работаем вместе над альтернативными решениями по преобразованию нашего мира в лучшее место для жизни.

Основными принципами нашей работы являются: сотрудничество вместо конкуренции, транспарентность и доверие, единство в разнообразии, качество и стремление к совершенству, простота и устойчивость.

Мы будем очень рады, если вы разделяете хотя бы часть этого видения и свяжетесь с нами, чтобы вместе воплощать его в реальность.

ecovisio neu black green3

Our Vision

Vision Lifestyle smal webl

The biggest challenge of the 21st century for our society and economy will be to enable happy and fulfilled lives with much less fossil fuel energy. We will be forced to do that in response to the peak oil, climate change and other negative effects of our own civilization. However, we do believe that Moldova and our region are a perfect place to realize this transition towards a more resilient lifestyle.

On the one hand, people are used to think that we are not yet so advanced as the western society; that our country is small, poor, suffering from corruption and political instability, as well as numerous environmental problems. However, we should always remember that we also have many advantages that we benefit or can benefit from, together:

  • Soil and climate particularities allowed Moldova to be the fruit and vegetable garden of the Soviet Union, saving it from the installation of heavy industries and further air pollution. The issues that the agriculture sector faces at the moment prompt it to switch to organic techniques, providing ourselves and our neighbours with fresh and healthy foods.
  • The lack of local fossil fuels has resulted in dependence on energy resources import. However, that leads to the fact that Moldovans are dwelling with a much smaller amount of energy and consumption than people in Western Europe. Besides, the potential for solar, eolian and residue-biomass energy is tremendous.
  • Most Moldovans are bilingual (Romanian & Russian), and more and more of them learn to see it as an advantage rather than as a burden. Many people have left the country in search of something better; but there are still people rich in knowledge and in heart, really worth knowing – and the small territory allows people from different parts of the country to get to know each other quite easily – if they have interest to do so.
  • The small territory is also quite full of historical, geological, natural and cultural attractions, both for locals and for foreigners, and easier to embrace in the transition process.

To make use of this potential, in all parts of our society we need people that share and act towards the positive vision of our region: ecological agriculture, reducing, reusing and recycling, more trees to keep our soils, waters and air; renewable energies, lower energy consumption, more leisure time, healthier and regional food and so on.

EcoVisio is implementing its vision by connecting more and more people who want to work on a prosperous future for the region and creating a vibrant community of changemakers. We provide them with capacity building, supportive community and instruments to implement small projects or start-ups in their neighborhoods or villages; we exchange knowledge, develop skills and work together on alternative solutions for making our world a better place to live.

The main principles of our work are cooperation instead of competition, transparency and trust, unity in diversity, quality and striving for excellence, simple life, and sustainability.

We will be very happy if you share a bit of our vision and get in contact with us.