ecovisio neu black green3

activePeace

►►►►► Больше об activePeace ◄◄◄◄◄

Официальный сайт: www.activepeace-program.org/ru/

logo activePeace no backgroundПрограмма “activePeace”, стартовавшая в 2016 году, направлена ​​на развитие навыков молодых людей в таких областях, как критическое мышление, межкультурное многообразие, воспитание в духе мира, разрешение/трансформация конфликтов, навыки коммуникации и переговоров, эмоциональный интеллект, гражданский активизм.

Общая цель программы заключается в повышении потенциала и расширении способностей активной и креативной молодёжи работать с конфликтами, которые возникают естественным образом (в рамках организаций, сообществ, групп, а также на уровне структур, государств и внутреннего мира) и, в конечном итоге, умело превращать такие конфликты в сотрудничество.

Мы считаем, что любой конфликт имеет большой потенциал и призывает нас думать усерднее, быть более творческими, развивать более глубокое понимание и искать новые альтернативные решения, которые зачастую являются более эффективными и более продуктивными.

Одной из базовых идей программы является сочетание новых тенденций в образовании для мира с методами неформального образования и дизайн-мышления. Так, программа направлена на расширение возможностей молодых людей в плане разработки и осуществления своих собственных методов и подходов к работе с конфликтами, которые могут быть эффективно применены в их организациях, группах, сообществах. Кроме того, задачей программы является создание атмосферы взаимного признания и сотрудничества для молодых представителей разных культур, языков, национальностей, тем самым способствуя установлению устойчивого мира.

Целевая группа: студенты, школьники, представители некоммерческих организаций и активисты в возрасте 18-27 из всех частей Республики Молдова, включая север, центр, юг, Приднестровье и Гагаузию.

Этапы программы:

  1. Тренинг “Introduction and Defining”
  2. Этап домашней работы “Ideation”
  3. Тренинг “Project Development and Prototype Testing”
  4. Этап реализации проекта “Testing”
  5. Тренинг “Implementation and Evaluation”, а также встречи взаимодействия

Критерии для проектов activePeace:

  • Социальная ценность
  • Реализация в межрегиональных командах (как минимум два человека в команде, обязательно из разных регионов - Приднестровье, Гагаузия, север, юг и центр Молдовы)  
  • Связь с местным контекстом
  • Качественное вовлечение местных сообществ (верхние ступени лестницы участия) 
  • Реализация совместно с какими-либо партнёрами (организациями, группами, индивидами) 
  • Соблюдение требований к бюджету (например, в него не может быть включена покупка различного инвентаря) 
  • Основная идея проекта должна относиться к теме activePeace.

Больше информации на: https://www.facebook.com/activePeaceMoldova

Контактное лицо: Максим Пижевский, 

Программа “activePeace” была разработана и запущена Максимом Пижевским и командой, и реализуется общественной ассоциацией "EcoVisio" в партнёрстве с ассоциацией MitOst e.V. (Берлин) и при дружественной финансовой поддержке Mинистерства иностранных дел Германии и фонда Роберта Боша в рамках проекта "Диалог ради перемен"

activePeace 2016 Team


Программа в 2016 г.:

В 2016 г., программа началась в июле и объединила 18 молодых людей из разных регионов Молдовы (9 участников), Приднестровья (7 участников) и Гагаузии (2 участника), в возрасте от 17 до 26 лет. Для многих из них это была первая поездка куда-либо, поездка за пределы населённого пункта или региона, или первый визит в Кишинёв.

Вместе, участники прошли через серию семинаров и встреч, знакомясь с новыми местами (среди которых с. Лалова, с. Рышкова, с. Требужень, Вадул луй Водэ и Кишинёв), новыми перспективами, а также с самими собой.

Этапы программы:

  1. Тренинг “Introduction and Defining”- 25-31 июля 2016 г. 
  2. Этап домашней работы “Ideation” - август 2016 г. 
  3. Тренинг “Project Development and Prototype Testing” - 10-16 сентября 2016 г.
  4. Этап реализации проекта “Testing” - сентябрь-октябрь 2016 г. 
  5. Тренинг “Implementation and Evaluation”, а также встречи взаимодействия - 15-17 октября и 4-8 ноября 2016 г.

1) Тренинг "Introduction and Defining" ("Введение и определение")

Команда: Максим Пижевский, Инесса Абрамян, Меган Стюарт, Ион Унгуряну, Юлия Кнюпа, Габи Исак

Первый в истории тренинг activePeace, "Введение и определение", состоялся 25-31 июля 2016 г., в селе Лалова, и собрал вместе 18 молодых людей из разных концов Молдовы, Приднестровья и Гагаузии. Встречу можно описать с помощью следующих понятий: "Ощущение конфликта", "Модель Томаса Килмена - Выигрыш-выигрыш", "Восприятие", "Модель общения Шульца фон Туна", "Рассказывание историй", "Активное слушание", "Общение без агрессии", "Природная медитация", "Будь тем изменением, которое ты хочешь увидеть в мире", "Идентичность", "Карта эмпатии" и "Дизайн-мышление". Среди особо запоминающихся опытов были также поход в Цыпова и настольная игра на основе переговоров "Keep Cool".

Всё это позволило участникам из разных регионов лучше узнать друг друга (компенсируя существующие пробелы в знаниях и стереотипы), создать чувство одной большой команды, и развить идеи проектов, которые они в дальнейшем будут реализовывать в смешанных группах - каждая проектная команда должна включать в себя представителей как минимум двух разных регионов. 

Больше фотографий с семинара вы можете найти здесь.

activPeace 2016 Introduction and Defining
activePeace 2016 Introduction and Defining 1
activePeace 2016 Introduction and Defining 6
activePeace 2016 Introduction and Defining 2
activePeace 2016 Introduction and Defining 8
activePeace 2016 Introduction and Defining 4

2) Домашнее задание "Ideation" ("Мыслеоснова")

3) Тренинг "Project Development and Prototype Testing" ("Развитие проекта и тестирование прототипа")

Команда: Максим Пижевский, Александр Лозинский, Ольга Кортак, Ольга Скобина 

Фаза домашнего задания "Мыслеоснова", когда участники исследовали потребности своих сообществ, плавно перешла во второй семинар "Развитие проекта и тестирование прототипа", который состоялся 10-16 сентября 2016 г. в Вадул луй Водэ. Его целями были анализ и обсуждение результатов фазы исследования; продолжение разработки идей, появившихся на первом семинаре; приобретение и развитие "жёстких" навыков, необходимых для реализации проектов (цикл проекта, работа в команде, разработка концепции и "умных" целей; определение заинтересованных лиц, управление временем, привлечение средств и друзей, отчётность, мониторинг); завершение работы над проектными заявками; продолжение обсуждения конфликтных тем и тестирование новых техник управления / трансформации конфликтов. 

Среди особых моментов семинара можно отметить: 

  • Мастер-класс по созданию видео - приобретение практических навыков для успешного пиара;
  • Процесс тестирования прототипов: каждый участник получил возможность инициировать маленькую деятельность (не обязательно связанную с содержанием семинара), включить её в программу мероприятия и реализовать, соблюдая все стадии развития проекта. Затем вся эта деятельность анализировалась всей группой в качестве настоящих "проектов". Таким образом, тестировались прототипы проектных идей, что помогло участникам улучшить, а в некоторых случаях даже изменить выбранные подходы / методы / планы проектов. 

Кроме того, на этом семинаре продолжилось узнавание друг друга - как в большой группе, так и в проектных командах, - а также обучение тому, как учиться друг у друга. 

Больше фотографий с семинара вы можете найти здесь.

activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 2
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 13
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 4
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 8
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 10
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 6

4) Фаза реализации проектов "Testing" ("Тестирование") - сентябрь-октябрь 2016 г.

5) Тренинг "Implementation and Evaluation" ("Реализация и Оценивание"), а также Встречи Взаимодействия - 15-17 октября и 4-8 ноября 2016 года

Команда: Максим Пижевский, Инесса Абрамян, Инна Гордеева, Неля Мотрикала 

Финальный этап программы activePeace-2016 состоял из двух взаимосвязанных частей: Тренинг "Реализация и Оценивание" и Встречи взаимодействия. Тренинг состоялся 4-8 ноября в с. Требужень, а встречи развернулись от Кишинёва (штаб-квартира EcoVisio и мероприятие IarmarEco) до с. Рышкова и даже Сирии (по Скайпу). 

Тренинг включил в себя сессии по оценке и рефлексии, взаимодействию и развитию сообществ, вербальному и невербальному общению, рассказыванию историй, разрешению конфликтов через укрепление доверия, а также рассмотрению идей и возможностей для дальнейшего развития выпускников и самой программы. Место проведения было также идеально для утренних пробежек, прогулок, катания на велосипеде и другой активной деятельности, несмотря на позднюю осень. 

Встречи взаимодействия:

  • 15-16 октября, Кишинёв - IarmarEco, Ярмарка Экологических Возможностей и Социального Предпринимательства в Молдове - знакомство с выпускниками других программ, реализуемых ассоциацией EcoVisio (activEco, Harap Alb, ClimateLaunchpad), а также другими представителями динамично развивающегося сообщества активистов. 
  • 15 октября, Кишинёв - встреча с Андреем Девятковым: обсуждение приднестровского вопроса.
  • 5 ноября, с. Рышкова - встреча с инициативой Seed It Forward в действии: принятие участия в посадочной акции с участием около 100 волонтёров.
  • 5 ноября, с. Рышкова - знакомство с Eco-Village Moldova и строящимся Центром экологического обучения.
  • 6 ноября, с. Требужень - разговор по Скайпу с Сирией

Больше фотографий со всех этих мероприятий вы можете найти здесь.

activePeace 2016 Networking meetings with Devyatkov
activePeace 2016 Implementation and Evaluation 5
activePeace 2016 Implementation and Evaluation 13
activePeace 2016 Networking meetings IarmarEco 2
activePeace 2016 Networking meetings IarmarEco
activePeace 2016 Implementation and Evaluation 10
activePeace 2016 Networking meetings EcoVillage
activePeace 2016 Networking meetings SeedItForward
activePeace 2016 Networking meetings SeedItForward 3

Итак, в 2016, участники программы осуществили много полевых визитов по Молдове, Приднестровью и Гагаузии, реализуя проекты в межрегиональных командах. Они работали вместе с местными и международными тренерами, и встретились с несколькими экспертами из России, Японии, США и т.д., обладающими ценным жизненным опытом в области трансформации конфликтов. В результате, молодые люди реализовали 8 маленьких совместных проектов, узнали больше о методах работы с конфликтами, о регионе, в котором они живут, и о самих себе.  

Проекты участников в 2016 году:

В 2016 году участники программы реализовали 8 проектов, в основном в межрегиональных командах: 

  • "Bring me to life" ("Дай мне жизнь") - Арина Токан, Корина Гылка, Алексей Гроза (г. Кэушаны, р-н Кэушень & г. Бендеры, Приднестровье) 
  • "Brain Drain" ("Утечка мозгов") - Владислав Бачев, Сергей Бондарев (г. Бендеры, Приднестровье & Кишинёв)
  • "Bye, stereotypes!" ("Прощайте, стереотипы!") - Анна Ерешкова, Дарья Богданова, Вячеслав Радулов (г. Бендеры, Приднестровье & г. Чадыр-Лунга, Гагаузия) 
  • "Mind Borders" ("Границы ума") - Алина Кречун, Адриана Горчак (с. Кишкэрень, р-н Сынджерей & Вадул луй Водэ, мун. Кишинёв) 
  • "Peace+" ("Мир+") - Кэтэлин Апостол, Василе Ятко (с. Трушень, мун. Кишинёв & с. Петруня, р-н Глодень)
  • "Step Forward" ("Шаг вперёд") - Евгений Назария, Юлиана Стан, Аделина Полищук (г. Тирасполь, Приднестровье & с. Чулукань, р-н Теленешть)
  • "Two Worlds" ("Два мира") - Нонна Михалчан, Ксения Вербан (г. Бэлць & Гагаузия & Приднестровье)
  • "Tineri & Activi" ("Молодые и активные") - Раду Цымпау, Георге Цэран (с. Кицканий Векь, р-н Теленешть & г. Кэушаны, р-н Кэушень)

 

...

При поддержке: Реализовано:  В рамках:
logo AA logo Robert Bosch Stiftung logo mitost EcoVisio logo large no grass logo dialogue for change

Метки: Образование для устойчивого развития, Мир и трансформационное лидерство

ecovisio neu black green3

activePeace

►►►►►More about activePeace◄◄◄◄◄

Official website: www.activepeace-program.org

logo activePeace no backgroundThe “activePeace” program, launched in 2016, is aimed to develop the capacities of young people in such areas as critical thinking, peace education, diversity, conflict resolution/transformation, communication skills, emotional intelligence, civic activism.

The overall goal of the program is to increase the ability of young changemakers to deal with the conflicts which appear naturally (within their organizations, groups, communities, as well as on the level of structures, states and inner peace) and ultimately to transform such conflicts into collaboration.

We believe that any conflict has a great potential and challenges us to think harder, to be more creative, to develop greater understanding, and to search for alternative avenues that are more efficient, more effective, and more productive.

One of the ideas of the program is to combine the new trends in peace education with methods of non-formal education and human-centered design approach, focusing on the needs of each particular community, group or individual. Thus, the program empowers young people to elaborate and implement their own methods and approaches to work with conflicts and to provide “activePeace” in their organizations, communities and groups. Besides, the program aims to create an atmosphere of mutual appreciation and cooperation for the citizens from different cultural backgrounds, languages, nationalities and thus contribute to the establishment of sustainable peace.

Target group: young NGO members, students, activists aged 18-27 from all parts of the Republic of Moldova including north, center, south, as well as  Transnistria and Gagauzia regions.

Stages of the program:

  • Training “Introduction and Defining”
  • Homework Phase “Ideation”
  • Training “Project development and Prototype Testing”
  • Project Implementation Phase “Testing”
  • Training “Implementation and Evaluation” and Networking meetings

Criteria for activePeace projects:

  • Having social value
  • Implemented in interregional teams (at least 2 persons in a team, both from different regions - Transnistria, Gagauzia, North, South, Centre of Moldova)
  • Embedded in a local context
  • Qualitative involvement of the community (the upper stairs of the ladder of participation)
  • Implemented with partners (organizations, groups, individuals)
  • Respecting the requirements for the budget (e.g. no hard equipment could be purchased)
  • The area of the project ought to be related to the activePeace topic.

More info at: https://www.facebook.com/activePeaceMoldova

Contact person: Maxim Pijevskii, 

The program “activePeace” was developed and launched by Maxim Pijevskii and the team, and implemented by the public association "EcoVisio" in partnership with MitOst e.V. (Berlin) and a friendly financial support of the Ministry of Foreign Affairs of Germany and the Robert Bosch Foundation in the framework of the project "Dialogue for change".

activePeace 2016 Team


Program in 2016:

In 2016, the program has started in July and brought together 18 young people from different regions of Moldova (9 participants), Transnistria (7 participants) and Gagauzia (2 participants), in between 17 and 26 years old. For many of them that was the first time leaving home, being far away from their locality or outside their region, or the first time visiting Chisinau. 

The participants went through a series of seminars and meetings, discovering together new places (including Lalova, Riscova, Trebujeni, Vadul-lui-Voda, Chisinau), new perspectives, as well as themselves. The program empowered them to elaborate and implement their own methods and approaches to work with conflicts and to provide “activePeace” in their organizations, communities and groups. 

Stages of the program:

1) Training “Introduction and Defining” - July 25-31, 2016
2) Homework Phase “Ideation” – August 2016
3) Training “Project Development and Prototype Testing” - September 10-16, 2016
4) Project Implementation Phase “Testing” – September-October 2016
5) Training “Implementation and Evaluation” & Networking meetings - October 15-17 and November 4-8, 2016

1) Training "Introduction and Defining"

Team: Maxim Pijevskii, Inessa Abramyan, Meghan Stewart, Ion Ungureanu, Julia Knyupa, Gabi Isac

The first ever activePeace training, "Introduction and Defining", took place on July 25-31, 2016, in Lalova village, bringing together 18 young people from different regions of Moldova, Transnistria and Gagauzia. The key words for the training could be: "Feeling the conflict", "Thomas Kilmann Model - Win-Win", "Perception", "Schulz von Thun Communication Model", "Story Telling", "Active Listening", "Non-Violent Communication", "Nature Meditation", "Be the Change You Want to See in the World", "Identity", "Empathy Map" and "Design Thinking". The highlights of the week were also a trip to Tipova and the negotiations game "Keep Cool"

All of these allowed participants from different regions to mutually discover each other (compensating the obvious knowledge gap), create the feeling of one big team and develop project ideas that they would have to implement in mixed groups - each project team was to have members from two different regions.

You can find more photos from the seminar here.

activPeace 2016 Introduction and Defining
activePeace 2016 Introduction and Defining 1
activePeace 2016 Introduction and Defining 6
activePeace 2016 Introduction and Defining 2
activePeace 2016 Introduction and Defining 8
activePeace 2016 Introduction and Defining 4

2) Homework Phase “Ideation”

3) Training "Project Development and Prototype Testing"

Team: Maxim Pijevskii, Alexandru Lozinschii, Olga Cortac, Olga Skobina

Following the homework phase"Ideation", when the participants were researching the needs of their communities, the second activePeace seminar - "Project Development and Prototype Testing" - took place in Vadul lui Voda, on September 10-16, 2016. Its goals were to check and debrief the results of the research phase; to continue the development of ideas born during the first seminar; to gain and train "hard skills" required for project implementation (project cycle, teamwork, elaborating the concept, setting the SMART goals; defining the stakeholders, time management, fundraising, friendraising, reporting, monitoring); to allow the participants to finalize project proposals; and to continue discussing conflict topics & trying out new techniques of conflict management / transformation.

Some special highlights of the seminar were:

  • Video Workshop - learning practical skills for successful PR;
  • The "Testing / Prototyping" process: each of the participants got the chance to initiate a small activity (not necessary connected to the content of the seminar), to include it into the program and to implement it, respecting all stages of project cycle. Then, the activities were analyzed by the whole group as real "projects". This way, the project ideas were tested / prototyped. This allowed the participants to improve, or, in some cases, even change their approaches / methods / project plans.

Likewise, this meeting was about further getting to know each other - as a big group and as project teams, - and about learning to learn from each other.

You can find more photos from the seminar here.

activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 2
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 13
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 4
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 8
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 10
activePeace 2016 Project Development and Prototype Testing 6

4) Project Implementation Phase “Testing” – September-October 2016

5) Training “Implementation and Evaluation” & Networking meetings - October 15-17 and November 4-8, 2016

Team: Maxim Pijevskii, Inessa Abramyan, Inna Gordeeva, Nelea Motricala

The final phase of the activePeace-2016 program consisted of two interwoven parts: training "Implementation and Evaluation" and Networking meetings. The training took place on November 4-8, 2016 in village Trebujeni, whereas the meetings spread from Chisinau (EcoVisio Headquarters and IarmarEco event) to village Riscova and even Syria (through Skype). 

The training included sessions on evaluation and reflection, networking and community building, verbal and nonverbal communication, storytelling, solving conflicts through building trust, ideas and opportunities for future development. The location was also wonderful for morning runs, walks, cycling and lots of other outdoor activities - despite the late autumn. 

The Networking meetings:

  • October 15-16, Chisinau - IarmarEco, the Fair of Ecological Opportunities and Social Entrepreneurship in Moldova - getting to know alumni of other programs implemented by EcoVisio (activEco, Harap Alb, ClimateLaunchpad) and other members of the existing and evolving community of activists.
  • October 15, Chisinau - meeting with Andrey Devyatkov: discussing the Transnistrian issue. 
  • November 5, village Riscova - meeting with Seed It Forward initiative in action: participating in a tree-planting event with another ~80 volunteers.
  • November 5, village Riscova - getting to know Eco-Village Moldova and the future Environmental Training Center.
  • November 6, village Trebujeni - Skype call with Syria

You can find more photos from these events here.

activePeace 2016 Networking meetings with Devyatkov
activePeace 2016 Implementation and Evaluation 5
activePeace 2016 Implementation and Evaluation 13
activePeace 2016 Networking meetings IarmarEco 2
activePeace 2016 Networking meetings IarmarEco
activePeace 2016 Implementation and Evaluation 10
activePeace 2016 Networking meetings EcoVillage
activePeace 2016 Networking meetings SeedItForward
activePeace 2016 Networking meetings SeedItForward 3

So, in 2016, the participants of the program realized many field visits in different locations in Moldova, Transnistria and Gagauzia, implementing projects in interregional teams. They have worked together with local and international trainers, and have met several experts with valuable real-life experience in the topic of conflict transformation from Russia, Japan, United States, etc. As a result, the participants from different regions have jointly initiated and implemented 8 small projects. Moreover, they have learned more about the ways to work with the conflict, discovered more about the region they live in and about themselves. 

Projects implemented by participants in 2016:

In 2016, 8 participants' projects were implemented, mostly in interregional teams:

  • "Bring me to life" - Arina Tocan, Corina Gilca, Alexei Groza (Causeni, Causeni district & Bender, Transnistria region)
  • "Brain Drain" - Vladislav Bachev, Serghei Bondarev (Bender, Transnistria region & Chisinau)
  • "Bye, stereotypes!" - Anna Ereshkova, Daria Bogdanova, Veacheslav Radulov (Bender, Transnistria region & Ceadir-Lunga, Gagauzia region)
  • "Mind Borders" - Alina Creciun, Adriana Gorceac (vil. Chiscareni, Singerei district & Vadul lui Voda, Chisinau municipality)
  • "Peace+" - Catalin Apostol, Vasile Iatco (vil. Truseni, Chisinau municipality & vil. Petrunea, Glodeni district)
  • "Step Forward" (orig. "Шаг вперёд") - Evghenii Nazaria, Iuliana Stan, Adelina Polischiuk (Tiraspol, Transnistria region & vil. Ciulucani, Telenesti district)
  • "Two Worlds" - Nonna Mihalcean, Xenia Verban (Balti & Gagauzia & Transnistria)
  • "Young & Active" (orig. "Tineri & Activi") - Radu Timpau, Gheorghe Taran (vil. Chitcanii-Vechi, Telenesti district & Causeni, Causeni district)

 

...

Supported by: Operated by:  Within the scope of:
logo AA logo Robert Bosch Stiftung logo mitost EcoVisio logo large no grass logo dialogue for change

Tags: Education for Sustainable Development, Peace and Transformative Leadership

Subscribe to our mailing list