ecovisio neu black green3

Indepenergy – Чистая энергия для более чистого будущего

Indepenergy RU

Что значит (и почему) Indepenergy?

Возобновляемые источники энергии и энергоэффективность являются одними из основных целей Энергетической стратегии Республики Молдова до 2030 года, которые будут способствовать как безопасности энергоснабжения, так и устойчивости окружающей среды и борьбе с климатическими изменениями.

Для достижения этих целей EcoVisio предоставляет свой опыт и энтузиазм в виде проекта Indepenergy. Мы твердо верим в концепцию энергетической устойчивости – энергетические инфраструктуры, устойчивые к стихийным бедствиям и крупным социально-экономическим изменениям. В этом отношении, необходимы простые и эффективные решения для сокращения зависимости от крупных поставщиков электроэнергии и газа, а также простые в воспроизведении решения, без высоких затрат и задействующие общины.

В нашем видении Молдовы, каждый гражданин обладает необходимыми знаниями для сокращения потребления энергии, не отказываясь от комфорта, используя местные и возобновляемые ресурсы в открытой, общинной системе.

Какие цели преследует Indepenergy

Главная цель проекта заключается в повышении устойчивости местных сообществ в энергетическом секторе путем обмена знаниями, повышения квалификации, запуска и поддержки экспериментальных проектов и локальных сетей.

Долгосрочные цели:

  • Создание сообщества поддержки и обмена опытом для развития практики энергетической независимости.
  • Рост «зеленой экономики» в региональных общинах Молдовы путем оказания им поддержки во внедрении практик устойчивой энергетики.
  • Укрепление местных сообществ путем создания рабочих мест и возможностей для обучения.
  • Стимулирование и содействие сотрудничеству между местными властями, малыми предприятиями и гражданами по всей стране.
  • Поощрение участников программы к воспроизведению передового опыта в использовании энергии: энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, использование местных энергетических ресурсов, применение энергетических решений для регионального экономического развития, и т.д.

Конкретные шаги

Проект включает в себя серию тренингов по различным аспектам энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, предназначенных для региональных публичных администраций и физических лиц. Эти тренинги предоставят участникам ценные возможности установления контактов, а также практические навыки, такие как: эффективное и доступное восстановление домов/зданий, сокращение потребления энергии простым и разумным способом, и т.д.

Каждая обучающая сессия будет посвящена отдельной теме и построена таким образом, чтобы предоставить ключевые знания для запуска проекта в этой области:

1. Энергоэффективность - 18-20 января 2019.

Проект Indepenergy начался с тренинга по энергоэффективности. Константин Боросан, преподаватель UTM (Технического университета Молдовы), рассказал 32 участникам, что об энергоэффективности говорится в законе, и как дела обстоят на самом деле в Молдове и во всем мире. О практических, измеримых и иногда даже осязаемых аспектах энергоэффективности мы поговорили с Ионом Потораком и Андреем Пынзару, представителями компании "QUADRO" SRL (http://ecoizolare.md/), которые также рассказали об основных доступных методах тепловой изоляции. Вся эта теория была приправлена практическими уроками о том, как провести энергетическое обследование помещения и как впоследствии повысить уровень его эффективности. Дискуссии об энергоэффективности и о борьбе с изменением климата продолжились вечером во время игрового сеанса Keep Cool в веселой и непринужденной обстановке.

Больше фотографий вы найдёте здесь. 

Indepenergy 1 energy efficiency 1
Indepenergy 1 energy efficiency 2
Indepenergy 1 energy efficiency 4
Indepenergy 1 energy efficiency 3

2. Энергия из возобновляемых источников - 4-6 февраля 2019

3. Управление проектами в энергетическом секторе - 22-23 февраля 2019

Сессии будут полезны также благодаря вкладу выпускников энергетических программ США, которые поделятся своим опытом и примерами передового опыта американских и европейских сообществ. Они помогут участникам разработать свои собственные общинные проекты и окажут им поддержку в их реализации.

Прими участие в проекте!

Indepenergy адресован как местным и региональным администрациям, гражданским инициативам/действиям, так и конечным потребителям, заинтересованным физическим лицам.

Сейчас ещё можно подать заявку на последний семинар Indepenergy - Управление проектами, который состоится 22-23 февраля в Учебном Центре EcoVisio (село Рышкова, Криулянский район). Желающие могут подать заявку до 20 февраля, 23:59.


Контактное лицо: Валентин Ботезату - +373 69644821,


При финансовой поддержке               Реализуется
logo USA  logo EcoVisio jpg           

Метки: Экостроительство и энергия

ecovisio neu black green3

Indepenergy – Clean energy for a cleaner future

Indepenergy EN

What is Indepenergy and why does it exist?

Renewable energy and energy efficiency are among the main goals of Moldova’s Energy Strategy by 2030, which will contribute to the security of the country’s energy supply, as well as the durability of the environment and combating climate change.

In order to achieve these goals, EcoVisio offers its expertise and passion for these topics in the form of our Indepenergy project. We strongly believe in the concept of energy resilience – energy infrastructures which are resistant to natural disasters and major socio-economic changes. In this sense, simple and effective solutions are needed to reduce dependence on large electricity and natural gas suppliers, solutions that are easy to replicate on a budget.

Our vision for Moldova is a society where every citizen has the necessary know-how to reduce their energy consumption without cutting down on comfort, using local and renewable resources in an open, community system.

What are the goals of Indepenergy?

The project aims to increase the sustainability of local communities in the energy sector by sharing knowledge, launching and supporting pilot-prototypes and local networks.

The long-term objectives are:

  • Creating a community of support and experience exchange, in order to share and develop practices towards energy independence.
  • Growth of ‘green’ economy in Moldova’s regional communities by supporting them in adopting sustainable energy practices.
  • Strengthening local communities though creating work and educational opportunities.
  • Stimulating and facilitating collaborations between local authorities, small businesses and citizens across the country.
  • Encouraging program participants to replicate some good practices of energy use: energy efficiency, renewable energy, use of local energy resources, application of energy solutions for regional economy development, etc.

Concrete steps

The project involves a series of trainings on various aspects of energy efficiency and renewable energy, targeted at regional public administrations as well as individuals. These trainings will provide the participants with valuable networking opportunities and a myriad of practical skills, such as: efficient and affordable rehabilitation of houses/buildings, reduction of energy consumption in a simple and intelligent way etc.

Each training session will focus on a specific topic, designed so that completing all the sessions provides key competences for starting a project in this field:

1. Energy efficiency - 18-20 January, 2019.

Mid-January and mid-winter season, we started our Indepenergy project with a training on energy efficiency. Constantin Borosan, a university lector at UTM (Technical University of Moldova), shared with the 32 participants what the law has to say about energy efficiency and how much of it is reflected in reality, both in Moldova and worldwide. We talked about the practical, measurable and sometimes tangible aspects of energy efficiency with Ion Potorac și Andrei Pânzaru, representatives of "QUADRO" SRL (http://ecoizolare.md/) company, who also covered some accessible methods of thermal isolation. All of this theory was mixed with a practical session on how to do an energy evaluation for a room and how to increase its efficiency level in this regard. The discussions on energy efficiency and fighting climate change continued in the evening over a Keep Cool session, in a fun and relaxed atmosphere.

You will find more photos here.

Indepenergy 1 energy efficiency 1
Indepenergy 1 energy efficiency 2
Indepenergy 1 energy efficiency 4
Indepenergy 1 energy efficiency 3

2. Renewable energies - 4-6 February, 2019

3. Project management in the energy field - 22-23 February, 2019

These trainings also count on participation of alumni from US energy programs, who will share their experience along with some good practice examples from American and European communities. They will also help participants develop their own community projects and provide support during the implementation stage.

Get involved in the project!

Anyone can attend Indepenergy and gain some useful knowledge, be it local and regional administrations, civil society initiatives / actions, and not least of all the end-users – individuals with an interest for the topics of the project.

Applications are already open for the last training: Project Management, which will take place on February 22-23, 2019 at the EcoVisio Training Center (Rîșcova Village, Criuleni district). All interested candidates can apply until 20th of February, 23:59.


Contact person: Valentin Botezatu - +373 69644821,


Financed by               Implemented by
logo USA  logo EcoVisio jpg           

Tags: Eco-Construction and Energy